Транспортно-логистическая компания | SVG Logistics

Нарушал режим труда и отдыха водителя в Италии, наказали в Германии. Правомерно?

Перевозчики и водители возмущаются, как так возможно, что водитель не соблюдал режим труда и отдыха в Италии, а наказали за несоблюдение режима в Германии. Хотя Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 о режиме труда и отдыха действует от 15 марта 2006 г., но более активно стал применяться с начала этого года. Подробности порталу грузоперевозок Transinfo рассказала Елена Цвирко, адвокат юридическая фирма «JUREX» в Европейском Союзе.

Сфера применения Регламента

Регламент Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 определяет правила времени вождения, перерывов и периодов отдыха водителей, осуществляющих автодорожную перевозку грузов и пассажиров.

Основная цель Регламента — гармонизовать конкурентные условия между видами внутреннего транспорта, особенно в отношении автодорожного сектора, и улучшить условия работы и безопасность дорожного движения.

Регламент применяется к автодорожным перевозкам: 1) грузов, когда максимально допустимая масса транспортного средства (включая прицеп или полуприцеп) превышает 3,5 тонны, или 2) пассажиров на транспортных средствах, предназначенных или переоборудованных и применяющихся для перевозки более 9 пассажиров, включая водителя.

Независимо от того, в какой стране зарегистрировано транспортное средство, Регламент применяется к автодорожным перевозкам, осуществляемым исключительно в рамках Сообщества или между Сообществом, Швейцарией и Государствами-Участниками Соглашения о Европейском Экономическом Пространстве (т.е. Норвегией, Исландией, Лихтенштейном).

 

Основные правила соблюдения режима труда и отдыха

Регламент предусматривает много важных правил, касающихся режима труда и отдыха водителей, но важно упомянуть и обратить внимание на следующие правила, предусмотренные Регламентом: ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов.

Однако ежедневное время вождения может быть увеличено максимум до 10 часов не более двух раз в неделю.

Также еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов и не должно превышать максимальное время работы за неделю, определенное в Директиве 2002/15/ЕС, т. е. 60 часов.  Общее суммарное время вождения за любые 2 недели не должно превышать 90 часов. 

Хотим обратить внимание, что ежедневное и еженедельное время вождения должно включать всё время вождения на территории Сообщества или третьих стран.

Регламент строго указывает, что после периода вождения, равного 4,5 часам, водитель обязан сделать непрерываемый перерыв не менее 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен двумя перерывами, первый из которых должен быть не менее 15 минут, а второй – не менее 30 минут, при этом оба перерыва распределяются по периоду вождения в соответствии с положениями Регламента.

Кто же на самом деле может оштрафовать водителя за несоблюдение режима труда и отдыха? 

В соответствии со ст. 19 Регламента, Государства-Участники ЕС должны установить правила применения наказаний за нарушения Регламента и должны принять все необходимые меры для гарантии их осуществления. Эти наказания должны быть эффективными, пропорциональными, отпугивающими и без дискриминации. Наказания или судебную процедуру нельзя применять более одного раза за одно и то же нарушение Регламента.

Также Государство-Участник должно предоставить право компетентным властям назначать наказание предприятию и/или водителю за нарушение Регламента, выявленное на его территории, за которое еще не наказывали, даже если это нарушение совершено на территории другого Государства-Участника или третьих стран.

Например, водитель провел положенный отдых в своей кабине во Франции, не соблюдая правил Регламента, а за несоблюдение Регламента был оштрафован в Германии. Такое наказание соответствует правилам Регламента, так как Регламентом предусмотрено, что за несоблюдение правил Регламента Государство-Участник имеет право оштрафовать компанию/водителя, даже если это нарушение совершено на территории другого Государства-Участника или третьих стран. 

Другие новости

Транспортировка FILO, LILO, LIFO, FIFO

В условия морских контейнерных перевозок входит информация о включенных/не включенных расходах в порту прибытия/отправки. В морских грузоперевозках встречаются такие термины как Cy-Cy, FiLo, LiLo, FiFo, и LiFo. Подробнее о них в этой статье. FILO В стоимость не входит погрузка на судно, но включена выгрузка в порту назначения. LILO Полная стоимость, состоящая из морского фрахта со всеми надбавками, погрузки и выгрузки (DTHC, OTHC). LIFO Обратное от FILO, т.е. включена погрузка, выгрузка — нет....

Подробнее
Одобрение закона об отмене свободной торговли ЕАЭС и Ирана

Документ, подписанный 17 мая 2018 года был одобрен Федеральной палатой и был направлен на создание отмены торговых пошлин, сборов и налогов, что откроет дополнительные торговые возможности для Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Иранской Республики....

Подробнее
Для чего используют альтернативные номера на автомобилях?

Практически на каждой дороге нашего государства сегодня можно повстречать не только автомобилистов, которые едут на авто с отечественными, но и с иностранными и даже абсолютно вымышленными номерами. Если с иностранными водителями еще понятно – тут люди едут в страну на отдых или по делам. Но на дороге встречаются и граждане нашего государства. И во многих случаях – это весьма незаконно, либо же достаточно близко к понятию противоправной деятельности, с массой вытекающих отсюда последствий. Но что же толкает людей на подобный шаг? И вся суть вопроса состоит в следующем – люди просто пытаются так уклониться ото всех госпошлин и налогов. Нередко некоторые водители так уклоняются от уплаты начисленных штрафов, которые государство с такой заботой рассылает гражданам....

Подробнее
У вас остались вопросы?
Позвоните к нам в офис +7 (495) 445-00-78 или закажите обратный звонок и наш менеджер проконсультирует вас