Подготовка законопроекта о приостановке платежей в «Платон»
Уже к концу весны Госдумой намечается рассмотрение в первом чтении законопроекта о проезде грузовых автомобилей в Госсистеме «Платон» на трассах общего пользования, масса которых превышает 11 тонн (отмена денежных выплат).
Текущий нормативно-правовой акт был занесён партией «Справедливая Россия» в Госдуму в марте 15 числа и сохранён в электронное информационное хранилище парламента(N87463-8).
До первого чтения окончательный срок сбора правок и предложений по проекту – 18 мая. В ответе за эту задачу был поставлен комитет думы по бюджетам и налогам.
Пояснение к закону заключается, в причине увеличения затрат в системе «Платон» логистических организаций, относительно санкционной ситуации в России.
В записке говорилось:
- О снижении трудности поставки и ценоудержании продовольствия, посредством уменьшения санкционного влияния, произойти которое должно после отмены платы.
- Об облегчении доходной нагрузки жителей РФ.
В газете «Ведомости», вслед за внесением в Госдуму, обсуждался срок отмены платы в размере полугода. По версии в ней приостановление взиманий является ключевой составляющей правительственной системы по санкционному экономическому развитию РФ.
Звучавшие ранее при коронавирусном кризисе просьбы о приостановке выплат отменой удачей не завершились. По словам бывшего главы Минтранса Российской Федерации журналистам, решающим моментам для грузоперевозок оплата по системе «Платон» не являлась.
Повторно АСМАП попросила установить двухлетнюю заморозку взиманий «Платона» в 3 месяце 2022 года
Система «Платон» создана для восстановления федеральных трасс, путём сбора платежей за перемещение по ним грузовых автомобилях высокой массы. Запуск был произведён в ноябре 2015 года. Тарифицирование выплат находится под государственным контролем и имеет инфляционную зависимость. За последний месяц увеличение цены за километр увеличилось на 10%.
Регистрацию в этой системе на момент 15.02.2022 произвели больше 0.7 миллиона грузоперевозчиков и около 1.5 миллиона большегрузов, российскими которыми являются больше половины из них.
«Платон» за время своего существования получил в федеральный фонд дороги около 180 миллионов рублей, учитывая долю налогонеплательщиков. Расход бюджета поступает на конструирование и восстановление федеральных трасс.